19:54

...one and one, eleven, an inelegant number.
Глянула трейлер диснеевской "Мулан", раз уж там обещали династию Тан (Дисней сдвинул время действия на эту эпоху) и какую-никакую историческую достоверность - чтобы в Китае, сборы в котором для Диснея очень важны, фильм не постигла судьба оригинального мультика, который там в своё время провалился.

Очень зря я посмотрела этот трейлер сразу после "Самого длинного дня в Чанъани". Что-то прям триггернул меня кадр с Мулан в макияже (птсд от "Мемуаров гейши"?).

Макияж эпохи Тан:

Здорового человека
читать дальше

Курильщика
читать дальше

Нет, если цель была в том, чтобы показать, какой якобы стрёмный был макияж в старинном Китае, и изуродовать красивую девушку по максимуму, то она, определённо, достигнута. Я бы тоже лучше ушла на войну, чем ходить с таким лицом.

Ничего не напоминает?
читать дальше


Ниже - увлекательная игра "Найди на одном-единственном кадре как можно больше мелочей, к которым можно придраться".


читать дальше


А, ну и поселить Мулан в традиционном круглом доме (тулоу) народности хакка с самого юга Китая, из Фуцзяни, - :facepalm:
"О, круглый дом! Круто! Давайте и его тоже запихнём в экранизацию!"

Хрен с тем, что тулоу - это анахронизм (я только за анахронизмы, если это выглядит интересно и работает на сюжет), но:
Во-первых, Мулан у Диснея вроде как этническую принадлежность не меняла - она китаянка-хань, а не хакка? Вообще на самом деле Хуа Мулань была, вполне возможно, не хань, а тоба (ответвление кочевой народности сяньби), тк жила в основанной тобгачами империи Северная Вэй.
Во-вторых, она вроде как живёт на севере и защищает страну от северных кочевников?

Если уж нарушаешь что-то - надо чётко понимать, зачем ты это делаешь и стоит ли оно того. В чём смысл тулоу в "Мулан"? Да ни в чём. Это такая же погоня за экзотикой ради экзотики, как и синие брови на жёлтом лбу с красным хуадянем.

В общем, это как мазанки в фильме про древний Новгород.

Расстраивают меня такие мелочи, ничего не могу с собой поделать. Ну т.е. либо снимайте голливудскую версию Китая с песнями, дракончиками и всякими прикольными восточноазиатскими штуками, чтобы порадовать фанатов оригинального мультика, с которым они выросли и который они любят, - либо беритесь за дело серьёзно, благо ресурсов и бюджета - выше крыши, а консультанты по сравнению со спецэффектами стоят копейки.

@темы: мулан, The Longest Day in Chang'an, дорамы

Комментарии
17.08.2020 в 16:45

Румяна под скулы не наносят, их наносят на яблочки щек, либо сейчас еще модно наносить на скулы. Под скулы наносят скульптор, но я поняла о чем речь, любимый американскими блогерами контуринг на азиатках древней эпохи выглядит поистине дико :laugh:
Брови их у меня тоже много вопросов вызывают. Мне конечно нравится, что они такие красивые и аккуратные, но в то время их ведь вроде так не оформляли. На картинах их изображали примерно вот так: читать дальше
17.08.2020 в 17:51

...one and one, eleven, an inelegant number.
Northern Doe, этот арт художницы www.deviantart.com/lilsuika (у неё много хороших и точных иллюстраций исторических восточноазиатских одежды и причёсок) - перерисованная иллюстрация из книги Lady Garments and Adornments of Chinese Past Dynasties авторства Zhou Xun и Gao Chunming.

А вот разные стили бровей эпохи Тан из той же книги:
читать дальше

Брови на картинах, фресках и статуэтках эпохи Тан:
читать дальше

Заодно губы в разные эпохи оттуда же:
читать дальше

Кмк, сериал, снятый для современного зрителя, в идеале должен делать красиво современному зрителю, при этом не нарушая колорит эпохи. И в этом отношении "Самый длинный день в Чанъани" замечательно балансирует между исторической точностью и современными канонами красоты. Можно придраться, что такие брови, как в сериале у Тань Ци, например, носили 10 годами позже - но я также не удивлюсь, если данные в этой таблице неполные или устаревшие. И даже если нет - атмосфера всё равно соблюдена.


Румяна под скулы не наносят, их наносят на яблочки щек, либо сейчас еще модно наносить на скулы. Под скулы наносят скульптор, но я поняла о чем речь, любимый американскими блогерами контуринг на азиатках древней эпохи выглядит поистине дико
Если честно, я слабо разбираюсь в современном макияже и его терминах. Т.е. видеть вижу - но вот правильно это описать... Но я рада, что получилось понятно, что имеется в виду х))
17.08.2020 в 18:59

youlan, увидела эти брови - ржала в голосину, все, я сдаюсь! :laugh:
в этом отношении "Самый длинный день в Чанъани" замечательно балансирует между исторической точностью и современными канонами красоты как там с актерской игрой? Я вообще не могу смотреть дорамы из-за отвратительной актерской игры, уродливых пластмассовых париков и костюмов, явно купленных на алиэкспресс. На их фоне даже российские сериалы выглядят вполне неплохо. Хотя вот полнометражки смотрю с большим удовольствием. Тут судя по скринам, костюмы и прически ничего такие, приятненько глазу. Может и не все азиатские сериалы мне не нравятся?:D
17.08.2020 в 19:50

...one and one, eleven, an inelegant number.
Northern Doe, Я вообще не могу смотреть дорамы из-за отвратительной актерской игры, уродливых пластмассовых париков и костюмов, явно купленных на алиэкспресс. На их фоне даже российские сериалы выглядят вполне неплохо. Хотя вот полнометражки смотрю с большим удовольствием. Тут судя по скринам, костюмы и прически ничего такие, приятненько глазу. Может и не все азиатские сериалы мне не нравятся?

Посмотрите Самый длинный день, он классный! (У меня в дневнике обзор лежит.) Он снят на западный манер - у меня даже язык не поворачивается его дорамой называть х)) Там офигенные актёры, отличные спецэффекты и проработанная и очень добротно сделанная матчасть. Я теперь бегаю и всем рекомендую ))) В нём может не зайти сюжет или его подача, но это абсолютно не дорамный ширпотреб.
17.08.2020 в 21:34

youlan, пасибки, взяла на заметку, посмотрю - отпишусь ;-)
19.08.2020 в 03:48

Лиса. Временами даже лис.
Я с такого подхода ору бешеной чайкой.
Отдельно доставляет манера концепт-артеров одинаково подходить что к типа "историческому" фильму про историю Китая (на самом деле исторического там, вангую, подразумевается примерно столько же, сколько в фильме про Черную пантеру, а то и меньше), что к фэнтези. Взять исторических разных штук, посмотреть что выглядит интересно, смешать и взболтать. Если в фантастических фильмах типа ЗВ это выглядит интересно, то вот в исторических порождает доебки - и кто бы не доебался, в самом-то деле.
Это все же не фантастических тварей лепить из разных животных. А получается как раз это, подход такой же. (и в плане реалий тоже как с тварями).
19.08.2020 в 15:31

...one and one, eleven, an inelegant number.
Maen, Это все же не фантастических тварей лепить из разных животных. А получается как раз это, подход такой же. (и в плане реалий тоже как с тварями).

Угу (( Нахапать всё, что круто выглядит, не разбираясь, что к чему. И добро бы, если бы делали стилизацию - несуществующую Ваканду или условный вневременной фэнтези-Китай какой-нибудь, как сами же китайцы в сянься.

Просто у стилизации тоже должны быть какие-то границы, которые у меня, к сожалению, не получается чётко сформулировать. Почему сине-золотые монголы в "Евпатии Коловрате", космические платья Дацзи в "Лиге Богов" или кислотные наряды и витражи в "Сакуран" - это стилизация и ок, а причёски и макияж в "Мемуарах гейши", макияж в "Мулан" или парчовые платья на голое тело в "Игре престолов" - это ляп и фу.

С макияжем Мулан меня ещё раздражает, что они же явно что-то прочли - жёлтый лоб там, синие брови. Но подумать, что, возможно, тыщу лет назад косметику наносили не так, как сейчас, и просто заменить цвет в палетке недостаточно - на это их уже не хватило. Это ведь не какая-то сумасшедшая древность, от которой ничего не осталось - картинки с макияжем эпохи Тан гуглятся за секунду, сохранилось множество картин, фресок, статуэток. Современный косплеер наносит румяна правильно - а визажист кино с миллионным бюджетом почему-то ленится элементарно погуглить, и всей арт-команде студии это ок.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии